Состав орстхойского общества, его деление на тайпы, некъи и гары, на сегодняшний день этнографами тщательно не исследован и однозначная классификация этих объединений является предметом дискуссий. Верны утверждения, указывавшие общества Галай, Мержой, Цечой и Ялхарой, как предков орстхой, однако, также верно называть эти общества и в составе орстхой, так как позднее на них распространилось наименование
Орстхой. Сегодня принадлежность к орстхой горных нахов определяется следующим образом: 1) выходцы из общества
Акка указывались как предки орстхой, но не входили в их состав и считались просто родственной этногруппой; 2) общество Галай иногда относили то орстхой, то считали его отдельной этногруппой; 3) представители обществ Мержой считались орстхой, но часто не указывалось, что они также участвовали и в этногенезе другой нахской этногруппы —
аккинцев-ауховцев; А. С. Сулейманов про мержойцев приводил информацию, что сами себя они относят к орстхой, но орстхой не считают их своими; 4) представители обществ Цечой считались орстхой, но часто не указывалось, что они также участвовали в этногенезе другой нахской этногруппы — аккинцев-ауховцев; А. С. Сулейманов особенно выделял цечойцев, указывая их родовой аул
Цеча-Ахки как родину орстхой; 5) общество Ялхарой иногда относили то к орстхой, то считали его отдельной этногруппой; 6) А. С. Сулейманов отдельно выделял общество
Мужганхой, в след за ним это общество стали повторять в своих списках орстхойских обществ другие исследователи, однако, вероятно,
Мужганхой — это только другой вариант наименования общества Мужахой.